Панорамный снимок зубов

Детальную информацию о зубах даст ОПТГ

Чтобы лечить любые заболевания необходимо их своевременно и грамотно диагностировать. Без качественного исследования не обойтись и в стоматологии. В прошлом веке врачам-стоматологам приходилось лечить заболевания, пломбировать зубные каналы практически вслепую, но сегодня все изменилось. Появилась возможность делать своеобразный «паспорт зубов». Иными словами называется ОПТГ – ортопантомограмма. Зачем, кому и как делается, разберемся ниже.

Что представляет собой ОПТГ

Ортопантомограммой принято называть панорамный снимок зубов. При исследовании делается рентген челюсти. Врач получает детальную информацию о:

• состоянии зубов, зачатков, корневых каналов, челюстных костей.
  • Наличии/отсутствии воспалительных процессов в костях
  • Состоянии/расположении зубов мудрости

Кроме этого, панорамный снимок зубов дает возможность проверить гайморовые пазухи, височно-челюстные суставы. Он делается пациентам, имеющим хронические заболевания, к примеру, пародонтит, кариес. Используют такое исследование при лечении детей. Это отличная возможность обследовать зубы на предмет роста, смены их, выявить зачатки, насколько правильно размещены коренные зубы. В итоге получается достоверное, информативное обследование, позволяющее поставить безошибочно диагноз и начать своевременное лечение.

Казалось бы, чтобы вылечить несколько зубов, можно обойтись и без ОПТГ, но при этом, устранив видимые проблемы, врач оставляет без внимания скрытые. Панорамный снимок зубов позволяет увидеть абсолютно все болезни, которые имеются у пациента. Данное обследование проводится, если запланировано:

• Протезирование
  • Исправление прикуса
  • Имплантация
  • Операция

Помимо заболеваний, критических ситуаций, панорамный снимок зубов рекомендуется делать для профилактики не реже 1 раза в год. При этом будут выявлены любые скрытые нежелательные процессы в ротовой полости. Как известно, болезнь легче предотвратить или лечить еще в зачатке, чем бороться с заболеванием, когда оно в самом разгаре. При этом на лечение придется потратить гораздо меньше времени, денежных средств, нервов. Обследование занимает вместе с подготовкой максимум одну минуту.

панорамный снимок зубов

Как делается панорамный снимок зубов

Для создания панорамного снимка зубов используется новейшее оборудование – рентгеновский аппарат, называемый ортопантомограф. Принцип действия его основан на движении излучателя вокруг головы пациента. В итоге получается изображение нижней и верхней челюстей вместе с челюстными костями, гайморовыми пазухами, суставами. Именно детализированностью отличается панорамный снимок зубов от прицельного стандартного изображения. Пациент после обследования получает плотный лист фотобумаги, на котором четко видны зубные ряды, кости, пазухи.

Большинство людей считают панорамный снимок зуба вредным для организма исследованием, так как боятся воздействия рентгеновских лучей. Напрасно, потому что доза получается не больше 40 мкЗв. Тогда как годовая норма равняется 1000 мкЗв. Современное оборудование при работе минимально облучает пациента. Это доказано в ходе многих проверок. Панорамный снимок зубов можно делать любому человеку. Противопоказаний к проведению обследования нет.

Обращайтесь в нашу стоматологическую клинику. Наши специалисты сделают панорамный снимок зубов по приемлемой стоимости. Процедура займет всего пару секунд. При этом гарантируется минимальное облучение, высокая точность. Записаться на ортопантомограмму можете прямо сейчас.